МАРИНА ФЁДОРОВА | MARINA FEDOROVA

Марина Федорова родилась в 1981 году в Ленинграде.
В 2000г. закончила Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К.Рериха, отделение «дизайн-графика».
В 2006г. закончила Санкт-Петербургскую Художественно-Промышленную Академию им. Мухиной, факультет дизайн моды. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2010 Общество, которое потребляет. Площадка федерального проекта citicelebrity Невский, 5. Санкт-Петербург
2009 Стоп-кадр-возвращение. Галерея "Orel Art". Париж
2008 08.08.08 Галерея Д-137. Санкт-Петербург
Художник года 2008. Выбор компании Nicolas Feuillatte, Франция
Одинокие. Винзавод, Москва
Одинокие. Д-137, Санкт-Петербург
2007 Лики осени. Галерея La Berteska-Masnata. Генуя, Италия
Short meetings... Orel Art presenta. Париж, Франция
Официальный художник международного фестиваля балета в Мариинском театре.
Жить в Париже, галерея Д-137, Санкт-Петербург
2006 А Ла Мод. Арт Стрелка. Галерея XL, Москва
Autumn time. Д-137, Санкт-Петербург
2005 Один прекрасный день. Галерея Д-137. Санкт-Петербург

КОЛЛЕКЦИИ

Фонд Мариинского театра, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Фонд "Д137" (Санкт-Петербург), Галерея "ОрелАрт" (Париж, Франция), Музей "SONS" (Кортина, Бельгия), студия "ERMES" (Мантуя, Италия), Компания "Coca-Cola", Компания "Nicolas Feuillate champange".
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2014 Dolce vita. Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
2011 Врата и двери. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2010 Коллекция, House of Art Marbella. Малага, Испания
Любовные истории. Галерея Красный мост, Вологда
2008 Красная нитка. Галереи "Kadieff" и "Krista Mikkola", Хельсинки, Финляндия
Art Paris. Париж, Франция
2007 Архитектура полей. Русский музей, Санкт-Петербург
Представлена галереей Д-137 на ярмарке Арт-Москва
Bite Open Art. Рига, Латвия
Every picture tells a story, работы из личной коллекции Артемия Троицкого. Галерея Д-137, Санкт-Петербург
2006 Представлена галереей Д-137 на Arte Fiere’2006.
Проект L’Esprit Nouveau. Болонья. Италия
Арт Крещендо. Малый зал государственной филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Санкт-Петербург
Выставки в галереях Д-137 (СПб.) и XL (Москва)
Фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?". Зверевский центр современного искусства. Москва
2005 Представлена галереей Д-137 на ярмарке Арт-Москва
2004 БИН 2004. Манеж. Санкт-Петербург
Отель 15 звезд. Выставочный зал НоМИ. Санкт-Петербург
2003 Модулор. Санкт-Петербург
Марина Федорова. Morning cafe
Марина Федорова. Утром
Марина Федорова. Девушка с сушкой
Марина Федорова. My sea shore-2
Марина Федорова. Chocolate
Марина Федорова. На набережной

ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВА
искусствовед
Весной 2006 года Марина Федорова окончила Академию им. В. И. Мухиной, устроив перформанс на защите диплома. Дизайнер и иллюстратор моды, Федорова расписала белое платье прямо на живой модели, встретившись с ним на подиуме лицом к лицу (...)

Марину Федорову отличает способность представить избранный сюжет в мгновенной полноте раскрытия. И вместе с тем художница не поддается духу и стилю своих героев, даже таких, как знаменитые модельеры, потому что стиль у нее определенно свой, и она ни за что не станет отказываться от себя самой. Портреты модельеров, жанровые сцены- кадры сделаны в манере Федоровой – отчужденной манере киноплаката времен французской новой волны, пересказа реклам холодным языком поп-арта и быстрых журнальных иллюстраций, улавливающих легкий блеск моды.

Картины Федоровой, кажется, пропитанные кармином губной помады, критики поверхностно вписывают в популярное направление последних лет «трэш-гламур». Оно занимается утилизацией «гламурного мусора», или медиальных имиджей. Это движение уже многократно провернуло и поп-арт, и Хоппера, который стал актуален не столько сам по себе, сколько благодаря тому, как его картины повлияли на построение кадров Альфреда Хичкока. Между тем, Федорова в принципе по-другому относится к ресайклингу образов кино и фотографии.
Явление глобального массмедийного ресайклинга, волновавшее умы постмодернистов конца ХХ века, в начале XXI-го оборачивается иной стороной, привлекая внимание к экологии образа. Федорова видит свою задачу не в том, чтобы мифологизировать власть тиража, а в том, чтобы, прибавляя собственный интерес к обезличенному культу миллионов, создать рядом с объектом массового поклонения место приватной художественной медитации. Такой медитацией о стиле Поллока или Хоппера, Вествуд или Шанель является каждая ее картина.

В мире, где все сложнее избегать суррогатов мысли и чувства, творчество художника снова уподобляется природному механизму если не самосоздания, то самоочищения. Художник отвечает за живость визуальной среды мегаполиса. Ведь именно живость серебристого цвета в пейзажах Федоровой или только что возникшая пустота белизны между двумя чашками, поставленными на стол, в ее натюрмортах делают пространство этих картин незабываемым, живущим. Придуманный ею живописный прием теперь уже всегда сохраняет свежим и ясным восприятие мира для каждого вступившего с картиной в резонанс зрителя.


Январь 2007г.
Из текста к выставке "Жить в Париже" в галерее Д-137, Санкт-Петербург