РОМАН ШАЛГАНОВ
философ, куратор
В своей художественной практике JOY использует ряд экспрессионистских и минималистических приемов, позволяющих ухватить истину художественными средствами. Исходная установка экспрессионистской живописи состоит в том, что конкретная работа нацелена на транслирование опыта переживания запредельного, который владеет художником как одержимым. Этот опыт оборачивается в живописную форму, которая в своей структуре высказывает крайнюю степень запредельности — объект, который пытается изобразить автор, настолько превышает наши способности восприятия, что никакая художественная форма не способна в полной мере его вместить, расходясь по швам и разрываясь на части. В известной степени подобна этой и установка минималистической живописи — объект, подлежащий изображению, признается невместимым по определению, границы холста становятся рамкой кадра, который способен ухватить лишь ничтожно-малый фрагмент этого объекта. JOY удерживает оба аспекта этого приема, возвращаясь к метафоре «картины как окна в мир» на новых основаниях, отчего картина становится, скорее, «иллюминатором с видом на неописуемое».