ANDREY VERESCHAGIN

Andrey Vereshchagin was born in 1969 in Moscow.
He makes paintings and installations.

Since the early 1990s, together with the artist D.Gaev-Orlov, he has been developing a theory of systematic art based on the idea of the connection of fine art with the basic laws of the world structure, with natural and cultural patterns. Turning to science to confirm his vision, Vereshchagin believes that "art does not only studiy the world, but also transforms it" - this is how art critic Valery Turchin, who curated their exhibition at Lomonosov Moscow State University, commented on this approach.

The artist participated in the 3rd Moscow Biennale of Contemporary Art and in numerous exhibitions in Russia and abroad.

SELECTED EXHIBITIONS

1992 Crossroads. TSVZ, Tver
1994 Rosemary. Central House of Artists, Moscow
1994 Youth Exhibition. Academy of Art, Washington
1996 Golden Brush. Central House of Artists, Moscow
1998 Solo exhibition. Central House of Artists, Moscow
2000 Solo exhibition. Central House of Artists, Moscow
2004 Art Manege. Moscow
2005 Solo exhibition. Inter Art gallery. New York
2005, 2006 Artexpo. New York
2006 Solo exhibition. Fine Art Building Gallery. Washington
2006 Central House of Artists. Trencin, Slovakia
2007 Russian House of Science and Art. Wienna, Austria2007 Group exhibition of the International Academy of Art and Culture. Tretyakov Gallery, Moscow
2008 Laboratory of Systematism. Art Moscow
2008 Course of the megalopolis of the 3rd millennium. "World-Building." Polytechnic Museum, The New Gallery. Moscow
2008 Systematism-The ABC of Suprematism. The State Center for Contemporary Art, Moscow
2009 Opening Systematism. ORG Gallery. Novy Arbat, 25, Moscow
2009 3rd Moscow Biennale of Contemporary Art. Art Center Vetoshny, Moscow
2009 Stars of Contemporary Art – Sputnik Art. TSUM Art Foundation & RNA Foundation, Moscow
2010 Art Moscow. MIRAX Art Gallery, exhibition "Systematism in the Federation". Moscow
2012 ART Concret - intelligibel. Russian House of Science and Culture, Berlin
2014 The diversity of unity. The territory of the subtle energy of Systematism. Lomonosov Moscow State University, curator – Head of the Department of Art History, Professor V.S.Turchin
2015 6th Moscow Biennale of Contemporary Art. Archive of the Russian Academy of Sciences, Moscow
2017 The Phenomenon of Systematism. Russian House of Science and Culture, Luxembourg
2018 exhibition at the Moscow Polytechnic Institute
2021 Systematism 2021. The West Wing of the New Tretyakov Gallery, Moscow
2021 Central Park. Kazan
2022 Museum of Decorative and Applied Arts. Moscow

THE TRIPTYCH

Solo Exhibition at LUCH Gallery
11 March - 2 April 2023
Андрей Верещагин. Белая троица.
2023. Холст, акрил, поталь. 140х120 см
Андрей Верещагин. Белая троица-2.
2023. Холст, акрил, поталь. 140х120 см
Андрей Верещагин. Белая троица-3.
2023. Холст, акрил, поталь. 140х120 см
Андрей Верещагин. Тетраэдр.
2023 Холст, акрил. Ø 80 см
Андрей Верещагин. Синий. Квадрат.
2023 Холст, акрил. 100х100см
Андрей Верещагин. Желтый. Квадрат.
2023 Холст, акрил. 100х100см
Андрей Верещагин. Красный. Квадрат.
2023 Холст, акрил. 100х100см
Андрей Верещагин. 1
2023 Холст, акрил. Ø 30см
Андрей Верещагин. 2
2023 Холст, акрил. Ø 30см
Андрей Верещагин. 3
2023 Холст, акрил. Ø 30см
Андрей Верещагин. 4
2023 Холст, акрил. Ø 30см
Андрей Верещагин. 5
2023 Холст, акрил. Ø 30см
Андрей Верещагин. Круг.
2021 Холст, акрил. Ø 120см
Андрей Верещагин. Треугольник.
2021 Холст, акрил. 120х120х120см
Андрей Верещагин. Квадрат.
2021 Холст, акрил. 120х120см

SYSTEMATISM | ANDREY VERESCHAGIN

Уходит эпоха, сформулировавшая закон дуальности, мы знаем его также как закон двойственности, бинарности, полярности, единства и борьбы противоположностей, разделения. Ей на смену идет эпоха синтеза. Она не отвергает двойственность, но осмысляет ее иначе и делает следующий шаг к познанию мира.

Ученые вновь возвращаются к закону троичности, почитавшегося еще древними мудрецами. Этот закон предполагает наличие уже не столько антагонизмов парных оппозиций, сколько их примиряющее сосуществование. Благодаря взаимодействию света и тьмы рождаются полутени, благодаря взаимодействию активного и пассивного, мужского и женского начала, космоса, и порождается жизнь. Жизнь – это состояние между рождением и смертью, порядком и хаосом, прошлым и будущим, добром и злом. Это и мудрость сохранения равновесия между двумя противоположностями, это и золотая середина.

Закон троичности универсален в своих проявлениях. Он нашел свое отражение в религиях и философских школах. Его можно увидеть в понятиях понятиях «ян – дэн – инь», «созидание – сохранение – разрушение», «тело – душа – дух», «будущее – настоящее – прошлое», «информация – энергия – вещество».

Символика триединства присутствует во всех религиозных и мистических культах. Археологи встречают символы триединства повсеместно на всех континентах. Так, для наших языческих предков было естественным деление мира на три уровня: явь, навь, правь, или мир земной, подземный и мир горный (мир богов). В индуизме это три состояния единого бога: Брахма (творец, созидатель), Вишну (охранитель), Шива (разрушитель). У христиан это был символ троичности Бога. Святая Троица: согласно христианскому символу веры, единый Бог существует в трех лицах, или ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Троица отличается от триады тем, что является символом единства в разнообразии, соединением трех в одном и единого в трех.

Борис Раушенбах видел символ триединства в трех-координатном векторе. Николай Рерих заложил символ троичности в основу знака «Знамя мира».

Любая система состоит из трех структурных компонентов: пассивного, нейтрального, активного.

Пассивный обеспечивает восприятие информации (втягивание) и имеет женское начало инь. Нейтральный (аналитический) обеспечивает обработку полученной информации и отвечает за принятие решений – дэн. Активный (исполнительный) обеспечивает воздействие на окружающую среду.

Это и атом с его нейтронами, электронами и протонами. Это и планета Земля с северным полюсом (инь) – воспринимает энергию космоса, ядром (дэн) – обрабатывает, южным (ян) – энергия-информация сообщает космосу о состоянии Земли. Триединство мы видим и в системе государственной власти: законодательная (инь), судебная (дэн), исполнительная (ян). Это и человеческий мозг с его воспринимающей (правое полушарие), аналитической (левое полушарие), исполнительной (спинной мозг) системами (проблема – реакция – решение). Это и три способа познания мира: наука, религия, искусство. Триадный принцип «вход – обработка – выход» можно увидеть в растительном мире: в форме яблока, деревьев, листьев. Проявление закона триединства можно обнаружить в точных науках: во фракталах (множество Мандельброта «вход – рост – выход»). Сегодня символ троичности нередко используется в товарных знаках и эмблемах.

Задача моего искусства - сообщить зрителю эти принципы триады, сформировать троичную систему мышления, вернуть ему и миру баланс и гармонию.